МБОУ Калининская СОШ
Оренбургская область, Ташлинский район, поселок Калинин
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») 

    Принципы противодействия коррупции 

    Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.

    Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.

    • Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
    • Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
    • В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

    Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
    Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
    Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

    Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.

    Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.

    Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
    Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.

    Сотрудничество.
    Данный принцип предполагает

    -высокий уровень развития демократических институтов

    -подлинный плюрализм мнений

    -свободу и независимость прессы

    -реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.

    Только при объединении усилий общества и государства, направленных на  реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

    1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
    2. Законность как принцип противодействия коррупции
    3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
    4. Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности
    5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер
    6. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме, воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих
    7. Сотрудничество.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Федеральное законадательство:

    Региональное законодательство:

     Законы Оренбургской области

    • Закон Оренбургской области от 15.09.2008 № 2369/497-IV-ОЗ «О противодействии коррупции в Оренбургской области».
    • Закон Оренбургской области от 09.11.2009 № 3218/734-IV-ОЗ «Об утверждении положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Оренбургской области, и лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными служащими Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

    • Закон Оренбургской области от 04.05.2010 № 3551/824-IV-ОЗ «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению».
    • Закон Оренбургской области от 18.11.2011 № 576/149-V-ОЗ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов».
    • Закон Оренбургской области от 12.09.2013 № 1747/523-V-ОЗ «О представлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, и иными лицами и о контроле за расходами указанных лиц».
    • Закон Оренбургской области от 27.10.2016 № 32/10-VI-ОЗ «Об утверждении порядка принятия лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций».
    • Закон Оренбургской области от 1 сентября 2017 года № 540/128-VI-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»
    • Закон Оренбургской области от 1 сентября 2017 года № 541/128-VI-ОЗ «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами и гражданами»
    • Закон Оренбургской области от 28.12.2017 N 760/193-VI-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 20.12.2017 N 760)
    • Закон Оренбургской области от 25.10.2018 № 1281/342-VI-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области"
    • Закон Оренбургской области от 13.03.2019 № 1483/394-VI-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской областив "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами и гражданами" 
    • Закон Оренбургской области от 13.03.2019 N 1487/398-VI-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О противодействии коррупции в Оренбургской области"

    Муниципальные нормативные акты:

    Нормативные правовые акты администрации Ташлинского района
    • Постановление от 26.11.2019 № 665п «Об утверждении перечня  коррупционно – опасных должностей в администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области и коррупционно- опасных функций в сфере деятельности  администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области» скачать
    • Решение Совета депутатов от 20.09.2019 № 38/194-рс «Об утверждении Порядка принятия лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании Ташлинский район и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций» скачать

    • Постановление от 26.09.2019 № 490п «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством» скачать

    • Постановление от 12.08.2019 418п «О внесении изменений в постановление администрации Ташлинского района от 18.05.2016 № 381п «О межведомственном Совете при главе МО Ташлинский район по противодействию коррупции» скачать

    • Постановление от 29.07.2019 382п «О внесении изменения в постановление администрации Ташлинского района от 13.04.2016г. № 233п» скачать

    • План работы межведомственного Совета при главе муниципального образования Ташлинский  район по противодействию коррупции на 2019 год скачать

    • План работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ташлинского района и урегулированию конфликта интересов на  2019 год скачать

    • Распоряжение от 29.12.2017 № 170л «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Ташлинский район Оренбургской области на 2018-2019 годы» скачать

    • Распоряжение от 23.01.2019 № 13л «О назначении  ответственного за направление сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия» скачать

    • Распоряжение от 15.01.2019 № 8л «О внесении  дополнений в распоряжение от 14.03.2017 №39л «Об утверждении перечня коррупционно опасных должностей, перечня коррупционно опасных функций в сфере деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Ташлинский район» скачать

    Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции в Образовательном учреждении:

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам
    противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
    системы «Единая информационная система управления кадровым составом
    государственной гражданской службы Российской Федерации»

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
    сайте государственной информационной системы в области государственной службы

    Документы не выбраны

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Укажите текст.

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
    выходных и праздничных дней, по следующему графику:
    с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
    в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Сообщения о фактах коррупции могут быть направлены:

     
    Телефон
    8 (000) 000-00-00
    Адрес
    Адрес
    Электронная почта
    Электронная почта

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie