Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональное консультирование.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля обучения;
- Профессиональное самопознание.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, обновляемого два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с обучающимися:
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
-Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.
В рамках реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков"ПроеКтория", направленных на ранюю профориентацию, 15 ноября в нашей школе состоялся просмотр демонстрации 5,6,7 классами на тему :" Технологии композиторов". трансляция уроков проводится на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети "ВКонтакте" на на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессиий.рф.мы